Православная социальная сеть для людей нуждающихся в помощи, Санкт - Петербург святые места это должны знать Ваши дети, Агенство размещает рекламу в интернете на сайтах, чудеса Николай Чудотворец, Всё про святые места Москвы


Г
лубокая внутренняя связь между Православием и русской государственностью особо выделяет роль объединения Церкви и силовых структур в деле духовно-нравственного воспитания молодежи, из которой и формируются воины, защитники Отечества.

То, что Православная Церковь благословляет воинов на защиту Отечества с оружием в руках, общеизвестно. Всем нам сразу приходят на память не только великие воинские подвиги святых Александра Невского и Димитрия Донского, но и благословение преподобного Сергия Радонежского отстаивать родную землю с оружием в руках. Но, несмотря на кажущуюся ясность, вопрос об отношении к войне по-прежнему поднимается в связи с нежеланием некоторой части населения служить в армии. В особенности на этом настаивают представители различного рода нетрадиционных для России религиозных организаций. Они утверждают – и это их главный аргумент – что не могут держать в руках оружие по религиозным соображениям потому, что Священное Писание вроде бы повелевает «Не убивай», а Господь Иисус Христос велел врагов даже любить. Отметим, однако, что те же самые сектанты, только проживающие в Америке, прекрасно служат в армии и берут в руки любое оружие, и не только не вспоминают о заповеди «Не убивай», но даже считают свою службу в американской армии почетным долгом. Следовательно, мы должны сделать вывод, речь идет не о вере, а просто об антигосударственной идеологии.

Верующие люли никогда не идеализировали войну ради войны. Война всегда воспринималась как прямое следствие человеческого греха. Но зло не существует само по себе, оно находит для себя носителей – людей, которые отвратились от Бога и возлюбили более тьму, чем свет, грех полюбили больше, чем добродетель. В жизни отделить человека от находящегося в нем греха можно только теоретически. Но на практике грех живет в человеке и неотделим от него: это его поступки, а, следовательно – его ответственность. Хирург из любви к человеку отсекает у него больную часть тела, чтобы сохранить остальное здоровым. Так и здесь, чтобы не погиб весь род человеческий, ради праведных и совестливых людей необходимо отсечь ту часть человечества, которая безвозвратно соединилась со злом. И даже излюбленное пацифистами выражение «Взявший меч мечом погибнет» на самом деле свидетельствует против пацифизма: погибнуть от меча можно только, использовав меч в справедливой войне.

Добродетельный человек всегда верен своему долгу, ему можно верить. Слово «долг», связанное с понятием «веры» и «верности» имеет непосредственную связь с воинским служением. Воин получает от государства или от народа великую честь – защищать Родину. Он получает право ношения и использования оружия, почёт и особые привилегии защищать государственный порядок.

Все мы знаем поговорку, что худой мир лучше, чем война. Конечно, никто не желает войны. Но мало кто знает, что князь Святослав, сын равноапостольной княгини Ольги, думал иначе. Он говорил: «Лучше добрая брань, чем худой мир». Согласимся с ним: ведь худой мир – это не настоящий мир, это фактически попущение злу, бессилие перед злом, заведомая капитуляция и сдача злому и жестокому противнику, отказ от исполнения своего долга – защищать себя и своих соотечественников. Такой худой мир, где зло побеждает, где сильный издевается над слабым, а грех торжествует над добродетелью, есть нарушение заповеди Божией о том, что человек должен любить ближних как самого себя. Согласимся с нашим великим предком и в другом: добрая брань – это не захватническая война. Эта брань добрая потому, что освобождает слабых и невинных от насилия, потому что побеждает зло и грех, и насаждает добродетель и любовь. Такая война поистине является справедливой и благословляется Богом. И поэтому воины нашей славной русской земли всегда шли не захватывать имущество или земли и не убивать, но защищать Отечество не щадя своей жизни ради великой любви к людям, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Православный календарь
Cвятые дня
Евангельские чтения дня

 

 

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.