Православная социальная сеть для людей нуждающихся в помощи, Санкт - Петербург святые места это должны знать Ваши дети, Агенство размещает рекламу в интернете на сайтах, чудеса Николай Чудотворец, Всё про святые места Москвы


О
дин из видов служения обществу и ближним – это семья. Семья есть самое первое человеческое общество, здесь человек получает начальное духовное и нравственное воспитание. В основании семьи лежит брак. Нравственное благосостояние семейств сопровождается благосостоянием и общества, и государства.

Проблема брака стара как мир. Библейское сказание о сотворении мира полно великой мудрости. Первый брак был брак Адама и Евы. Они были сотворены Богом, и брак их был благословлен, как была благословлена и вся земля, и все что на ней совершалось в то время. Первым, по библейскому сказанию, был сотворен Адам, т.е. мужчина, затем, из ребра его была – Ева, ибо Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника». И далее во святом писании говорится: «И оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будет одна плоть». Святой апостол прибавляет к этим словам: «Тайна сия велика есть». Воистину брак есть великая тайна.

Христианство не только подтвердило ветхозаветную истину о браке как таинстве, где двое будут одна плоть, но дало еще новый глубокий прообраз браку: единение Христа и Церкви.
Велики те обязанности, которые принимают на себя лица, вступающие в брак. О взаимоотношении мужа и жены говорится: «Мужья, любите своих жен». Муж должен помнить, что жена помощница его, неизменная спутница во всех обстоятельствах жизни. Он не только не должен позволять себе жестокого обращения с женой, но и беречься оскорбить ее всяким грубым словом. Пусть каждое слово к жене, будет словом любви, привета и снисхождения. Любовь мужа пусть будет до самопожертвования, с полной и неизменной готовностью быть другом до конца жизни, покровителем, защитником и хранителем жены. «Любящий свою жену - любит самого себя». /Еф. 5, 22/

Так и женщине, если дорого для нее счастье ее мужа, если желает она, чтобы в семье обитали мир, любовь и согласие, а вместе с этим и успех в домашних делах и благополучие, то надо помнить и исполнять заповедь апостола: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены». /Еф. 5, 22/ Нужно повиноваться мужьям своим не с прекословием и бранью, а с полной готовностью и охотой, не с рабской покорностью, а с любовью.

Надо помнить слова: «Жена да боится своего мужа», - не в обывательском, житейском смысле рабского страха, а в духовном: «Бояться обидеть, оскорбить, сделать неприятное любимому, потерять его любовь и расположение». Таков должен быть христианский брак.

В христианском браке мужчина должен быть главой семьи, а женщина – восполняющим его помощником. Обывательская мысль с этим согласиться не может. Современный «идеал» брака заключается в том, чтобы ни в коем случае муж не был главой семьи. И ищут себе такого мужа, который главой быть не может. Вместо брака - двуединства, в котором мужское начало любви является первенствующим, получается иной брак, в котором обе стороны равноправно любят только самих себя.
Насколько человечество далеко ушло от основных духовных принципов жизни, построенной на взаимной, всеобщей любви, видно из того огромного труда, который требуется для осуществления этой любви между мужем и женой. Супруги должны всячески стараться прекращать несогласие и вражду в самом их начале. В жизни семейной почти неизбежны неприятности и огорчения: христианские супруги должны с терпением и благодушием переносить их. В духе кротости и снисхождения должны смотреть на взаимные слабости и недостатки, и в том же духе исправлять их.
Взаимные обиды тоже неизбежны в семейной жизни. И если отец и мать семейства не поспешат прекратить и уничтожить эти обиды добрым, ласковым обращением, то, возникая часто от ничтожных причин, они, тем не менее, вносят в семейства крайнее нестроение.

Скорби в браке неизбежны, и брак есть всегда особого рода мученический подвиг.
Ни мужчина, ни, тем более, женщина не имеют в браке друг перед другом абсолютной власти. Насилие над волей другого, хотя бы и во имя любви, убивает саму любовь. А тогда возникает вопрос: надо ли подчиняться такому насилию, если в нем заключается опасность для самого дорогого, для любви. Бесконечное количество несчастных браков именно оттого, что каждая сторона считает себя собственником того, кого любит. Почти все трудности брака происходят из-за этого.

Величайшая мудрость брака - дать полную свободу тому, кого любишь. В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь. Каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. И единственный путь для этого – углубление духовной жизни каждого, работа над своей душой. Только в браке возможно полное познание человека – видение чужой личности.

Когда в браке появляются дети, муж и жена изменяются, изменяются очень глубоко, превращаясь в отца и мать. Это пробный камень истинного брака. В христианском браке дети очень крепко связывают родителей между собой духовными узами. В ребенке мы узнаем наши привычки и склонности, но вместе с его телом и душой, полученными от нас, главное, что есть в ребенке это – единственная и неповторимая личность со своей собственной дорогой в жизни.
Для воспитания детей самое важное чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью. Семейные ссоры часто происходят из-за самолюбия:
от упреков друг другу, которые тяжело принимаются одним из членов семьи, даже если эти упреки правильные. Трудности отношений между близкими в семье от того, что среди родных господствуют обычно отношения природного порядка. И если один в семье живет духовной жизнью, то ему приходится плохо. «Враги человеку домашние его», - сказано об этом случае.
Скорби, без которых не бывает браков, получают глубокий смысл и оправдание только в духовном аспекте. С христианской точки зрения эти скорби бывают двух родов. Одни посылаются Богом во исполнение завета «нести тяготы друг друга», а другие вытекают как следствие нарушения законов Божиих. Первые – в христианском браке совершенствуют людей, содействуют духовному росту, ведут через терния к звездам, и за такие скорби, люди рано или поздно, горячо благодарят Бога. Что касается вторых, то для преодоления их, надо только осознать свои плохие дела и слова, измениться и постараться больше не возвращаться к неправедной жизни. И тогда Господь превратит эти скорби в новые духовные и огромные радости.
Возрождение христианской семьи – основная современная задача Православной Церкви. Возродится такая семья – возродится и наше Отечество.

Православный календарь
Cвятые дня
Евангельские чтения дня

 

 

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.