Православная социальная сеть для людей нуждающихся в помощи, Санкт - Петербург святые места это должны знать Ваши дети, Агенство размещает рекламу в интернете на сайтах, чудеса Николай Чудотворец, Всё про святые места Москвы

Крещение Господне

День перед праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа называется днем навечерия Богоявления (Крещенский сочельник). В пениях и молитвах положенных, в этот день, Церковь повествует нам из Святого Писания все, что касается Ветхозаветных прообразов и пророчеств о Крещении и о самом событии. В храмах в навечерия Богоявления Господня совершается Великое освящение воды. Это особенно торжественный обряд, проникнутый воспоминанием крещения Спасителя. К освященной воде христиане с древних времен относятся благоговейно. Освященная вода называется в Православной церкви великой святыней. Ее употребляют для окропления храмов и домов, назначают пить ее тем, кто нуждается в укреплении душевных и телесных сил. Эту воду хранят дома возле святых икон. Есть обычай употреблять святую воду натощак. Но все могут пить ее по своим возможностям. Ни для кого нет запрещения «ибо ради Божией благодати дана она на освящение миру, и всей твари, во всяких местах и всюду кропится». Поэтому и сказано нам: «Не вкушения ради пищи нечистота в нас есть, но от скверных дел наших».

Подробнее...

Слава в вышних Богу!
Рождество Христово.

Рождество Христово

Рождество Христово - «вторая Пасха»; великий праздник, святой день, чтимый более всех других дней года - после дня Светлого Христова Воскресения. Сын Божий «нас ради человек и нашего ради спасения» приходит во плоти на Землю, чтобы принести Себя в жертву за всех людей, - искупить их грехи Своею Кровию и указать путь ко спасению.

Мерцает звездами ночное небо над Вифлеемом... А мы вместе с пастухами слышим ангельское пение, видим ангела-благовестника и радуемся рождению чудесного Отрочати. Но радость наша не буйна, как ликование язычников. Она тихая, христианская. Мы знаем, что страдание и смерть ждут этого Младенца. Он, безвинный, будет неправедно осужден, и те, ради кого Он явился в мир, будут кричать Пилату: «Распни! Распни Его!» Поэтому радость о пришествии Бога окрашивается грустью. Но знаем мы и то, что Он пришел для Воскресения, для того, чтобы избавить нас от смерти и победить зло. И опять на душе покой.

«Недоумевает ум», не вмещает сознание великой тайны Боговоплощения. Как представить себе, что этот лежащий в яслях ребенок - Божий Сын и Сам Бог, всемогущий царь Небесный! Для Его родителей не нашлось места в гостинице, и Рождество совершается в вертепе - в пещере, где на ночь укрывали скот. Нас охватывает чувство тревоги за судьбу Младенца, от Которого зависят судьбы мира.

О Богомладенце помним мы постоянно, празднуя рождественские дни. А сам праздник - удивительно «детский», пожалуй, даже самый «детский» изо всех православных праздников. Посмотрите, как дети воспринимают Рождество! И все мы в этот день и накануне его - немного дети. Мы вместе наряжаем елочку - и сколько радости у всех!

В храме совершается самое важное, самое серьезное дело на свете - служение Божественной Литургии. Все мы - и взрослые, и дети вместе участвуем в ней. А посреди храма, там, где обычно выставляется праздничная икона, стоит устроенная из еловых веточек, усыпанная звездочками пещерка. Не забыты и меньшие братья, свидетели Рождества: коровка и теленочек. Они тоже участвуют в торжестве. Может быть для того, чтобы лучше приблизиться к великой тайне? А для этого, по словам Христа, надо уподобиться детям.

Чтобы достойно подготовиться к празднику Христова Рождества, к восприятию его всем нашим помышлением, в чистоте сердца и незамутненности чувств, Святая Церковь установила время подготовки - Рождественский пост. Начинается он 28 ноября (15 ноября по церковному календарю), на следующий день после дня памяти святого апостола Филиппа, и продолжается сорок дней, подобно Великому посту, предшествующему дню Святой Пасхи. Во время всего поста следует воздерживаться от развлечений, пустой траты времени на удовольствия, от праздности - ведь настоящий праздник впереди.

Радость Рождества не вмещается в обычные временные рамки. И ожидание праздника «выплескивается» за пределы одного дня. Дней предпразднства - пять, и с каждым из них ожидание праздника возрастает. Все большее место в ежедневных богослужениях занимают песнопения, повествующие о Рождественских событиях, все строже становится пост. Последняя неделя перед Рождеством имеет своим прообразом Страстную седмицу. И трогательные, щемящие напевы Страстной положены в основу предрождественских песен.

Как много дает праздник всем, кто в нем участвует! Но едва ли не больше получают те, кто живет его ожиданием, когда очищенная в горниле поста и таинства исповеди душа особенно чутко отзывается на богослужение...

Канун Рождества - Сочельник... Ожидание достигло своего апогея. День этот соединяется в нашем сознании с первым днем самого праздника. И для этого есть основания. В этот день Литургия соединяется с вечерней, которая знаменует собой начало следующего дня, ведь день церковный начинается с вечера. Следовательно, после торжественной Литургии и соединенной с ней вечерни, наступает время первого дня Рождества. Но пост пока не отменяется. В снедь нам предлагается особое предрождественское кушанье - «сочиво». Именно оно дало название кануну Рождества - Сочельнику. «Сочивом» называли на Руси сваренные с медом зерна пшеницы. И это не просто обычай. Как все, что освящено церковной традицией, трапеза сочельника имеет свое глубокое символическое значение. Мы поминаем сочивом (этой в своем роде кутией) Христа-Богочеловека, подобно волхвам, прозревая в Его Рождестве земной подвиг, смерть и Воскресение. Ведь зерно - это евангельский образ смерти и воскресения: «...аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, много плод сотворит...». В смерти Его - залог Его Воскресения и воскрешения нашего.

И в Рождестве мы видим прообраз Воскресения. И тут пещера, а ночь Рождества подобна ночи будущего Воскресения, ангел возвестил пастухам о рождении чудесного Младенца - и ангел благовествует женам-мироносицам о Воскресении Христа и даровании нам вечной жизни...

Ночь Рождества - несказанная, чудесная, - воспета высочайшей духовной поэзией рождественских канонов. В них вновь и вновь вспоминаются все подробности Рождества, и славят его едиными «усты и единем сердцем» иерей Божий и православный народ... И каждый год новые христиане - родившиеся на свет младенцы и родившиеся для духовной жизни взрослые - славят вместе с ангелами подателя жизни Христа и Его Пречистую Матерь: «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецах благоволение!».

 

Рождество дает радость нашим сердцам.

Великая тайна, недоступная и непостижимая для ума человеческого, но постигаемая верующим сердцем открывается в этот день: Бог явился на земле. Господь по безграничной и беспредельной Своей любви к роду человеческому послал в наш мир Своего Сына Господа Иисуса Христа, принявшего человеческое естество и обитавшего на земле среди людей.

Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Спаситель пришел в наш мир. Пришел, чтобы мы встретили Его и приняли в свои души. Две тысячи лет Он с нами, рядом, близко: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему». Сколько раз в жизни мы слышали этот стук, сколько раз взывал к нам Божий голос, но сбывается над нами древнее пророчество: «Слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите».

А бывает, что и узнаем мы Христа – в голодном, которого можем накормить, жаждущем, которому в состоянии предоставить кров, в раздетом, больном, заключенном, которым могли бы помочь, да не захотели. Встретили Христа, даже узнали, но, сделав равнодушный вид, перешли на другую сторону улицы.

Сколько таких, по сути, несостоявшихся встреч описано в Евангелии! Богатый юноша, фактически исповедовавший Христа Богом, в ответ на призыв Спасителя следовать за Ним в Царствие Божие «отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Из десяти прокаженных, исцеленных Иисусом от этой страшной болезни, только один «возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его».

Вспомним, как часто совесть, этот голос Божий в нас, призывала делать добро. Но доброделание неизбежно требовало отказа от чего-то своего, какой-то жертвы, часто совсем небольшой. Нужно было лишь поступиться своим спокойствием, привычками – ради ближнего. Но для нас и эта малость – «богатство», гирями висящее на ногах и мешающее войти в радость общения с Господом.

Каждое воскресенье идут люди в храм. Для чего? Очевидно, чтобы встретить там Господа. Ведь храм Божий – место Его особенного, благодатного и таинственного присутствия. Но спросим себя: какого Бога мы хотим встретить в храме? Призывающего прощать ближним и тем самым дающего залог прощению и наших грехов, или другого, который, по нашему мнению, за наши молитвы, наши свечи должен помогать нам в нашей далеко не праведной жизни? Должен, ведь мы купили Ему свечку, значит должен удовлетворять наши суетные желания...

И тут нельзя не вспомнить еще об одном евангельском событии – торжественной встрече Спасителя при Его входе в Иерусалим за несколько дней до распятия. Сколько восторгов, радости, надежд изливала толпа на кроткого Учителя из Назарета. А через несколько дней те же люди в исступлении кричали Пилату, указывая на Иисуса: «Распни, распни Его!». Почему? Да потому, что Спаситель оказался не таким, каким Его хотели видеть, Он не дал того, чего от Него требовали. Ждали, что Он предаст смерти врагов, а Он пришел, чтобы Самому умереть за все народы. Его хотели сделать царем земным, а Он был Царем Небесным.

Не так ли и мы, не получив от Бога того, что, по нашему мнению, нам необходимо, выйдя из храма, вновь распинаем Христа своими делами?

«Се, стою у двери и стучу...» Не останемся равнодушными к зову Божию. Не уклонимся от этой спасительной встречи. Не будем переносить ее на завтра. Завтра, может быть, будет уже поздно.

Простим друг друга, научимся любить, склоним головы наши пред величием Творца и пред ближним своим, ибо в каждом Господь, в каждом образ Божий – светлый, чистый и непорочный. Будем хранить в себе этот божественный свет, спасительную православную веру во Христа. С нами Бог!

 

На восьмой день после празднования Рождества Христова Церковь совершает великий праздник Обрезания Господня. Это воспоминание о том, что Господь наш, подобно прочим иудейским младенцам, на восьмой день после своего рождения был обрезан по закону иудейскому и, как Спаситель и Господин мира, назван Иисусом по предвозвещению о том Ангела еще до зачатия Его.

Подробнее...

О детских годах Иоанна известно только по рассказу евангелиста Луки. Иоанн был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елисаветы (из рода царя Давида) — пожилой бесплодной пары.

Подробнее...

12 января (25 января по новому стилю) Церковь празднует память святой мученицы Татианы (именно так изначально правильно произносится и пишется это имя). Она родилась в Риме в семье знатного чиновника, тайного христианина, воспитавшего дочь в благочестии и вере. Достигнув совершеннолетия, святая Татиана не пожелала выйти замуж, а решила посвятить себя служению Церкви и была поставлена диаконисой в одном из римских храмов, где все свои силы отдала исполнению церковных обязанностей. Имя Татиана означает - дева, диакониса, служительница. Святая мученица во время правления императора Александра Севера (222 - 235 г.г.) была схвачена врагами и гонителями христиан и за отказ поклоняться языческому идолу, была подвергнута зверским пыткам. После мучения святая Татиана вместе со своим отцом была усечена мечом. Подвиг святой мученицы учит нас сохранять свою веру, не боясь ничего, кроме Бога, жить на земле как святая Татиана, ухаживая за больными, посещая темницы, помогая неимущим, ни во что не ставить, когда этого требует вера, не только земные почести и сокровища, но и саму жизнь. «Какая польза человеку, если весь мир приобретет, а душу погубит?», но «... если погубит душу свою Господа ради и Евангелия... и друзей своих, тот спасет ее». В нашем Отечестве этот день знаменателен тем, что 25 января 1755 года высочайшим повелением Ее Императорского Величества Елисаветы был подписан указ об открытии первого в России университета (ныне МГУ). С тех пор святая Татиана считается покровительницей студенчества на Руси. Поздравляем всех учащих и учащихся с праздником и молитвенно желаем вам здоровья и терпения. Да укрепит Господь ваши душевные силы, чтобы возрастали наши ученики Богу во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству нашему на пользу. Всех именинниц поздравляем с днем Ангела!

Святая Нина родом из Каппадокии, дочь римского воеводы. Она была племянницей Иерусалимского патриарха, жила и воспитывалась в Иерусалиме и с юных лет всем сердцем возлюбила Бога. Частые рассказы, слышанные ею об Иверии (нынешней Грузии), непросвещенной еще тогда светом веры Христовой, возбудили в сердце Нины сильное желание посетить эту страну и просветить ее жителей светом Евангелия. Особенно усилилось это желание после чудесного явления: однажды во сне Матерь Божия вручила Нине крест из виноградных лоз и повелела идти для просвещения язычников. Поселившись в Иверии, святая Нина стала проповедовать, а также оказывать чудесную помощь всем страждущим. Многие люди уверовали в истинного Бога. Святая Нина обратила ко Христу грузинского царя Мириана и кахетинскую царицу Софию, вскоре и вся Иверия приняла христианство. После 35-летних подвигов святая Нина в 335г. 14 января мирно скончалась в селении Бодбе, где и покоятся ее мощи.

Православный календарь
Cвятые дня
Евангельские чтения дня

 

 

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.